Официальные ресурсы

Контроль

В разделе «Контроль» размещена информация о результативности исполнения ряда указов и поручений Президента Российской Федерации, направленных на решение наиболее социально значимых проблем, затрагивающих интересы широких слоев населения регионов Сибирского федерального округа.


Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714
«Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»

По состоянию на 1 июля 2018 года социальную поддержку на приобретение (строительство) жилья получили 46049 ветеранов Великой Отечественной войны и членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников войны, вставших на очередь после 1 марта 2005 года.

В очереди на получение жилья остается 301 ветеран, в том числе 10 инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Продолжается постановка на учет граждан указанной категории в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. С начала 2018 года на учет поставлено 167 ветеранов.

Федеральным законом от 5 декабря 2017 года № 365-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год на плановый период 2019 и 2020 годов» для всех субъектов Федерации округа в текущем году предусмотрены субвенции на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в соответствии с указом на общую сумму свыше 331 млн. рублей.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600
«О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»

Пункт 2 «д»:до января 2013 года обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.

Во исполнение названного Указа Главы государства во всех регионах округа в целях обеспечения регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования принимаются практические меры по формированию нормативной базы в соответствии
с перечнем правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утверждённых приказом Минстроя России от 17 октября 2016 года № 712/пр «Об утверждении официальной статистической  методологии формирования официальной статистической информации о наёмных домах».

Анализ результатов работы показывает, что в республиках Бурятия и Хакасия, Забайкальском крае, Иркутской, Кемеровской и Томской областях принятая нормативная база является полной и достаточной для создания рынка доступного арендного жилья и развития некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.

В Республике Алтай, Красноярском и Алтайском краях, Новосибирской и Омской областях правовая база в основном сформирована. Остаются на доработке отдельные подзаконные нормативные акты региональных органов власти. В Республике Тыва органами государственной власти полномочия, предоставленные федеральным законодательством, пока не реализованы.

В целом на территории сибирских регионов созданный сегмент рынка арендного жилья не значителен и находится на стадии образования. Так, в Забайкальском крае построено (приобретено) 3 наемных дома социального использования, в Республике Бурятия и Кемеровской области имеется по 1 дому из указанной категории жилья.

В Республиках Алтай и Бурятия, Алтайском крае, Иркутской, Кемеровской, Новосибирской и Томской областях были реализованы мероприятия по строительству в регионах одного (двух) многоквартирных домов специализированного арендного жилого фонда, жилые помещения в которых предоставлялись по договорам коммерческой аренды с возмещением нанимателям части арендной платы за счёт региональных и местных бюджетов. По мнению региональных органов исполнительной власти, такой коммерческий жилой фонд, возможно рассматривать как доступное арендное жильё.

Основными причинами, сдерживающими развитие института наемного жилья, являются: отсутствие заинтересованности частных инвесторов в создании наемных домов, как основного вида деятельности (высокий уровень банковской ставки по кредитам от 14%, сроки окупаемости проектов до 20 лет, при рентабельности до 8%, необеспеченность земельных участков под застройку инженерной инфраструктурой); дефицит региональных и муниципальных бюджетов; отсутствие программ предоставления субсидий федерального бюджета субъектам Российской Федерации на данные цели.

Контроль за исполнением поручения продолжен.

Пункт 2 «е»: до марта 2013 года разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда.

В субъектах Федерации округа проведена большая работа по исполнению решений Главы государства направленных на повышение качества жилищного фонда.

На сегодняшний день продолжается контроль за выполнением региональных программ 2013-2017 годов по переселению граждан из аварийного жилья, признанного таковым до 1 января 2012 года.

В целом по итогам их исполнения на начало июня текущего года жилищные условия улучшили порядка 135 тыс. граждан, ликвидировано более 2,1 млн. кв. метров аварийного жилья, или 96% от общего плана.

Принятые меры позволили обеспечить выполнение взятых программных обязательств в полном объеме в 9 из 12 сибирских регионов, за исключением отдельных случаев переселения граждан, не согласившихся с предложенным им жильем и обратившихся в судебные органы (например,
в Республике Алтай по этой причине не переселено 24 человека, судебные процессы продолжаются).

На особом контроле продолжает оставаться положение дел в Республике Тыва, Иркутской области и Забайкальском крае, в которых программы не завершены, не переселено ещё порядка 3600, 1600 и 440 граждан соответственно. Причины не исполнения взятых обязательств кроются, прежде всего, в недобросовестной деятельности застройщиков и отсутствии должного контроля со стороны региональных и муниципальных органов власти.

В указанных регионах предпринимаются всесторонние организационные и практические меры по выравниванию сложившейся непростой ситуации. В Минстрой России и Фонд ЖКХ представлены детализированные обоснования с указанием конкретных причин невыполнения мероприятий по переселению граждан в установленные законом сроки. 

В целях активизации деятельности по исполнению программных мероприятий созданы постоянно действующие межведомственные рабочие группы, разработаны и утверждены дорожные карты по строительству и вводу в эксплуатацию каждого из домов для переселенцев. Обеспечить людей жильём планируется до 30 декабря т.г.

Вместе с тем, задача по ликвидации аварийного жилья в округе останется актуальной для сибирских регионов и в дальнейшем. Отмечается увеличение объема площадей вновь признанного аварийного жилфонда (после 1 января 2012 года) и не расселявшегося в рамках региональных адресных программ.

В настоящее время регионами признано аварийным уже более 1,9 млн. кв. метров жилищного фонда. Проведённый анализ и изучение положения дел на местах показали ожидаемый в ближайшей перспективе значительный прирост объемов такого сегмента жилья в регионах и необходимость принятия мер по разработке новых региональных адресных программ по переселению граждан.

Эти вопросы стали предметом обсуждения и проработки с руководителями субъектов Федерации округа на заседании окружной комиссии 24 июня 2018 года.

По итогам выработаны рекомендации органам исполнительной власти отстающих регионов по завершению мероприятий по переселению в текущем году, а также по обеспечению принятия в регионах мер по формированию реестров аварийных жилых домов, признанных таковыми после 1 января 2012 года в целях формирования новых программ.

Контроль за исполнением поручения продолжен.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 № 602
«Об обеспечении межнационального согласия»

Пункт 2 «б»: до ноября 2012 года (абз.3) введение обязательного экзамена по русскому языку, истории России, основам законодательства Российской Федерации для трудящихся-мигрантов, за исключением высококвалифицированных специалистов. (Контроль продолжается. Доклад – ежегодно до 20 января).

В регионах округа организовано проведение названного экзамена в 89 локальных центрах тестирования. Наибольшее количество центров расположено в Новосибирской области и Красноярском крае.

За период действия указа численность сдавших экзамен лиц достигла 131 тыс. человек, в том числе для получения патента или разрешения на работу – 104,5 тыс. человек, гражданства России или вида на жительства – 26,8 тыс. человек.

Контроль за исполнением поручения главы государства продолжается.

Поручение Пр-2414 от 15 октября 2014 года: обеспечьте проведение проверок (в том числе выездных) функционирования дошкольных образовательных организаций, строительство, реконструкция (капитальный ремонт) и приобретение зданий (помещений) которых предусмотрены соглашениями между Минобрнауки России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию в 2013 и 2014 годах мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования. Доклад – до 1 ноября 2014 года, далее – один раз в полгода.

Ответственные: полномочные представители.

В рамках соглашений Минобрнауки России с органами исполнительной власти субъектов Федерации Сибирского федерального округа, заключенных в 2013-2015 годах, планировалось осуществить строительство, реконструкцию (капитальный ремонт) и приобретение 808 зданий (помещений) дошкольных образовательных учреждений.  На эти цели в 2013-2015 годах из федерального бюджета в субъекты Сибирского федерального округа поступило и освоено 22,3 млрд. рублей. Софинансирование из региональных и муниципальных бюджетов (с учетом средств, выделенных в 2017 году) составило более 10,9 млрд. рублей.

На сегодняшний день из 12 регионов округа в 11 соглашения выполнены. Всего введено в эксплуатацию 806 (99,7%) объектов на 79,2 тыс. мест. Кроме того, в Забайкальском крае остаются незавершенными еще 2 объекта на 120 мест, окончание строительства которых перенесено на конец текущего года.

Контроль за исполнением поручения продолжается.

Поручение Пр-2901 от 19 декабря 2014 года:обеспечьте контроль за приведением в субъектах Российской Федерации нормативных правовых актов в соответствие с исчерпывающим перечнем процедур в сфере жилищного строительства, их практическим применением. Окажите при необходимости органам государственной власти субъектов Российской Федерации методическое содействие. Доклад 1 марта 2015 года, далее раз в полгода.

Ответственные: полномочные представители, главы регионов.

Выполнение поручения организовано во взаимодействии с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В соответствии с рекомендациями Штаба по мониторингу соблюдения градостроительной деятельности Минстроя России органами власти субъектов Федерации округа, органами местного самоуправления организованы мероприятия по сокращению сроков прохождения процедур и их количества, необходимых для получения разрешения на строительство.

В настоящий момент основное внимание уделяется приведению в соответствие федеральному законодательству в сфере жилищного строительства нормативных правовых актов муниципального уровня.

Организовано ежеквартальное проведение совместных с Минстроем России совещаний для органов исполнительной власти регионов Сибири по рассмотрению проблемных вопросов внедрения целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности, в том числе целевой модели «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование».

В связи с вступившими в силу в начале 2018 года изменениями градостроительного и земельного законодательства работа по приведению муниципальных нормативных правовых актов в соответствие
с исчерпывающим перечнем процедур в сфере жилищного строительства в части сокращения сроков выдачи разрешительной документации, а также предоставления услуг в электронном виде в регионах Сибири продолжена.

Поручение Пр-287 от 20 февраля 2015 года (п.3): полномочным представителям Президента Российской Федерации в федеральных округах организовать постоянный контроль за выполнением высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления требований законодательства и решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

Доклад 1 декабря 2015 года, далее ежегодно.

Для решения проблем дорожно-транспортной аварийности во всех субъектах Федерации округа приняты и реализуются долгосрочные региональные целевые государственные программы, а также созданы специализированные коллегиальные органы, координирующие работу заинтересованных ведомств. Соответствующие программы утверждены и реализуются в большинстве муниципальных образований округа.
В названных программах акцентирование внимание на обеспечении безопасного участия детей в дорожном движении, повышении уровня технического состояния транспортных средств, развитии системы организации движения транспортных средств и пешеходов, повышение безопасности дорожных условий и оказания помощи пострадавшим в ДТП, использовании в указанных целях возможностей общественных организаций.

В регионах федерального округа приняты меры, направленные обустройство пешеходных переходов современными техническими средствами с учетом изменений, внесённых в стандарты обеспечения безопасности дорожного движения. Внедрение новых национальных стандартов обустройства пешеходных переходов осуществляется на основе программно-целевого подхода и носит долгосрочный характер.

Реализация программных мероприятий и решений коллегиальных органов позволила добиться в 2017 году улучшения основных показателей аварийности на дорогах округа: количество ДТП снизилось на 5,6%, число раненых – на 6,1%, погибших – на 6,5%.

Контроль за исполнением перечня поручения продолжается.